Мой сайт
your slogan
Воскресенье, 19.05.2024, 15:49


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

категории раздела
Обучение FOREX [4]
Начинающим трейдерам
психология [6]
статьи по психологии
Мои статьи [14]

вход

Block title

Главная » Статьи » психология

Личность и её свойства
           мировоззрение 
           потребности
       интересы                             
       идеалы
      темперамент             
                    личность и ее свойства.
                           
                                 ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ.   
          Личность - это конкретный человек, сложившийся в определенных условиях общественной жизни и занимающий то или иное место в обществе.
       Поскольку человек является прежде всего продуктом общественного развития, его нельзя рассматривать только как биологическое существо, жизнь и деятельность которого целиком определяется наследственными предрасположениями. Тот факт, что человек является совокупностью общественных отношений, отнюдь нельзя понимать в том смысле, что люди живущие в одних и тех же условиях, являются одинаковыми. Личность каждого человека характеризуется ясно выраженными чертами своеобразия. Своеобразие это определяется, с одной стороны, принадлежностью его к той или иной общественной категории. С другой стороны, своеобразие людей определяется их воспитанием. Этим и объясняется, что люди одного и того же класса могут иметь разные взгляды на вещи, по разному понимать происходящие вокруг них события, их интересы могут резко отличатся. Своеобразие людей может зависеть и от их биологических особенностей. 
     Своеобразие людей проявляется в их  мировоззрении, в их потребностях, интересах, и идеалах, в способностях и одаренности, в отношении к труду, к людям, к себе, в образе мышления и в поступках.

                                   
                             МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛЮДЕЙ.
       Под мировоззрением понимается система взглядов на мир, на окружающие человека   природу и общество. Мировоззрение людей  определяется общественным их бытием.Мировоззрение нельзя понимать в качестве простого миросозерцания. В мировоззрении проявляется не только понимание окружающей людей действительности, но и отношение к этой действительности.
        Мировоззрение может быть прогрессивным и реакционным.
Прогрессивным оно будет в том лишь случае, если оно обращено вперед и базируется на знании подлинных законов развития природы и общества.
Реакционным же мировоззрением является всякое мировоззрение, которое стремится подменить действительные законы природы и общества искусственно созданными теориями, направленными не в перед, а назад к тому, чтобы задерживать поступательный  ход истории. В формировании мировоззрения людей решающее значение принадлежит общественному их бытию. Совершенно ясно, что мировоззрение, опирающееся на старые идеи и теории, является отсталым. Оно тормозит развитие личности человека.
    


                                 ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ.
        Под потребностями понимается переживаемая человеком необходимость в чем-нибудь, невозможность удовлетворения которой сопровождается чувством неудовольствия. Различают материальные и духовные потребности. Под материальными потребностями понимаются потребности людей в пище, жилище, одежде. Под духовными мыслятся интеллектуальные, этические, эстетические и другие потребности.
       Даже материальные потребности у человека приобретают социальный характер.
        Что же касается духовных потребностей, то они возникают, развиваются и отмирают, перестраиваются в условиях только исторического развития людей.
         Социальный людских потребностей делает их качественно отличными от потребностей животных.
         Трудовая деятельность людей,родившаяся из необходимости удовлетворения материальных потребностей, перестраивает затем эти потребности и становится источником возникновения новых, в том числе и высших, духовных потребностей.
         Потребности находят, как правило, свое отражение в голове людей, в их сознании. Осознанные потребности определяют интересы, чувства и намерения человека, лежат в основе его деятельности. Отсюда ясно, что характер потребностей, их содержательность определяют сознание личности.


                                         ИНТЕРЕСЫ.
       Под интересами людей понимается такое их отношение к предметам, явлениям жизни, которое характеризуется эмоциональной окрашенностью и стремлением познать эти предметы и явления, овладеть ими. Таким образом, интерес содержит в себе не только эмоциональные, но познавательные и волевые компоненты. Свойственная интересам эмоциональная окрашенность делает предмет интереса привлекательным, Связь же интереса с познавательными и волевыми моментами придает ему сознательную целенаправленность. Особенно следует подчеркнуть волевой характер интереса, его активность. Всякий интерес тем и замечателен, что он побуждает людей к действию, толкает их на путь углубленного овладением предметом.
         Но не все интересы характеризуются одинаковой степенью активности. Следует различать интересы слабой активности и интересы высокой активности. Интересы слабой активности носят преимущественно созерцательный характер.Интересы же высокой активности побуждают человека к действию, к овладению предметом интереса, к глубокому и всестороннему его познанию.
         Интересы направляют жизнь людей, придают ей содержательность. Они присущи всем людям. Но это не значит, что интересы всех людей одинаковы. Наоборот, первое, что различает людей, - это направленность их интересов и те конечные цели, которые преследуются интересами.
         Люди отличаются друг от друга не только по направленности интересов, но и по их широте и содержательности. Чем содержательнее интересы человека, чем шире их круг, тем полноценнее человек как член общества. И наоборот, узкие, поверхностные, эгоистические интересы обедняют личность, делают ее для общества незаметной, малоценной.
        Круг и содержательность интересов человека зависят от его мировоззрения. Широкий круг интересов человека не исключает, а предполагает наличие одного ведущего интереса. Только в этом случае человек будет целеустремлен в своей деятельности. Наличие центрального интереса уберегает личность от непостоянства, придает устойчивость в жизни, в деятельности. Устойчивость же является тем качеством личности, которое обеспечивает человеку осуществление его интересов.;

                                       
                                       ИДЕАЛЫ.
     Своеобразие личности находит свое выражение не только в ее интересах,но и в идеалах. под идеалами мы понимаем то, что составляет высшую цель деятельных устремлений человека. 
     Характерной чертой людей является стремление найти чувственную основу своим идеалам, воплощать их в какие-то конкретные формы. Идеал человека чаще всего конкретизируется в образе того или иного общественного деятеля, литературного героя, деятеля науки, искусства и т. п. Нередки, однако, случаи, когда идеал выступает в виде общественного образа, когда отдельные черты своего идеала человек собирает от разных людей
      Стремление людей к воплощению своих идеалов в каких-то образах имеет огромное значение. Нахождение в жизни или литературе соответствующего идеалу образца показывает человеку, что намеченная им цель совершенно реальна и вполне достижима. 
      Характерной чертой идеалов является свойственная им положительная эмоциональность, что повышает их роль в деятельности человека. 
       Сформировавшиеся идеалы людей могут явится во многих случаях мотивами человеческой деятельности, 
       Идеалы тесно связаны с потребностями человека и его интересами. Как и интересы, идеалы отличаются друг от друга по характеру направленности. Направленность идеалов определяется мировоззрением людей, системой того общественного строя в котором они живут.
       Идеалы имеют огромное воспитывающее значение. В зависимости то того, на кого хочет быть похожим человек, кому он стремится подрожать в своей деятельности, направляется его активность и формируется личность.
       Необходимо отметить, однако, что удачный сам по себе выбор идеала не всегда обеспечивает человеку развитие соответствующих форм поведения. Известны случаи, когда человек хочет подрожать волевым лицам, а сам страдает безволием.
        В основе возможного разрыва между желанием быть похожим на свой идеал и осуществлением этого желания лежит, как правило, недостаточное развитие воли человека. Поэтому избранные идеалы только в том случае играют положительную воспитательную роль, когда они сочетаются с волевыми устремлениями личности. В тех же случаях, когда избранные в качестве идеала образцы служат не для подражания, а для любования, они теряют значение подлинных идеалов и их воспитательная роль сводится к нулю.

                         
                           СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ.
         Личность всегда индивидуальна в своих проявлениях. Под индивидуальностью понимается совокупность более или менее постоянных, устойчивых особенностей личности, отличающих одного человека от другого.
         Одним из признаков, резко дифференцирующих людей, являются их способности и одаренность. 
          Под способностями понимаются индивидуальные особенности человека, помогающие ему легче и быстрее овладеть той или иной стороной деятельности. 
          Многие думают, что способности человека врождены. Однако это не так. Врожденны не способности а задатки, то есть те биологические предпосылки, которые лежат в основе способностей. Но разовьются или нет имеющиеся имеющиеся у человека задатки, это зависит от условий его жизни, от воспитания и обучения.
          Наличие способностей, как правило, помогает человеку овладеть соответствующим видом деятельности. Но это не значит, что имеющиеся способности у того или иного человека всегда и безусловно дают ему преимущества в сравнении с другим человеком, у которого эти способности выражены слабее. У человека имеются возможности компенсировать некоторые недостающие качества другими.
        Способности могут предопределять собой интересы и склонности людей. Возможны такие случаи, когда интересы личности расходятся со способностями человека. Степень совпадения способностей с интересами человека зависит от организации его обучения и воспитания. Там, где педагог не изучил своих учащихся и не определил их способностей, не направил их должным образом, случаи расхождения между способностями и интересами наиболее вероятны, так как человек далеко не всегда сам знает о своих способностях.
         Человек как правило, обладает не одной. а несколькими способностями. Они и определяют одаренность человека. Под одаренностью таким образом мы понимаем понимаем сочетание способностей человека, которые обеспечивают ему возможность успешно осуществлять сложную конкретную деятельность.
           Одаренность не следует путать со знаниями человека.
из сказанного нельзя, однако, сделать вывода, что знания не нужны для одаренных людей. Знания хотя и не определяют собой одаренности, тем не менее они крайне необходимы для того, чтобы одаренность человека могла проявиться.
      Выделяется обычно два вида одаренности: общая и специальная. Под общей одаренностью понимается такая одаренность, которая обеспечивает человеку возможность успешно овладеть многими разнородными видами деятельности. Под специальной же одаренностью понимаются такие свойства личности, которые обеспечивают ей повышенный успех в овладении данной, строго определенной деятельностью. С этой точки зрения можно говорить об одаренном музыканте, математике, композиторе и так далее.
         Ученые противопоставляют специальную специальную одаренность общей одаренности и считают, что люди специальной одаренности характеризуются узостью и односторонностью, хотя для них типичны высокие показатели в специальных областях. Противопоставление общей и специальной одаренности не подтверждается практикой.
          Одаренность проявляется в деятельности людей, и, как правило, чем выше одаренность человека, тем ярче формы его активности. Талантливые и гениальные люди характеризуются высокой степенью активности в тех областях, которые соответствуют их интересам, склонностям и намерениям.         
         
          личность.    мировоззрение.    потребности.  идеалы.  в верх.                  

                   

            

Категория: психология | Добавил: альфа (19.03.2012) | Автор: вася
Просмотров: 4252 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
$CHAT_BOX

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024